Роман Рудин ([info]rudin) wrote,
@ 2007-05-07 20:48:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
До неистовства больно
написал под эмоциональными впечатлениями от одного разговора небольшую неполиткорректную статью. впрочем, наверное, все и так понятно тем, кто думает схожим образом. а вот кто думает иначе... - для них, боюсь, не все однозначно и не все понятно... но я готов к критике.



Это действительно праздник со слезами на глазах. Но уже даже не оттого, что события, запечатанные в этой дате, 9 Мая, обильно увлажнены кровью и потом, связаны болью и бедами, сварены искрами общей цели… и общей жажды – жажды жить. Это праздник, о котором больно задумываться. Что ж, многим, наверно, не больно… наоборот, весело.

Единственный день в году, трогательно объединяющий топ-менеджера крупной корпорации и простого школьного учителя, олигарха и нищего, лоснящихся от жира надменных депутатов и какую-нибудь продавщицу из продуктового магазина.

Этот праздник стоило бы придумать.

Ведь так удобно устраивать кремлевские флэш-мобы и поражать оруэлловскими пятиминутками ненависти неверных эстонцев… в три горла кричать о фашизме и экстремизме… когда свои погосты и памятники забыты или уничтожены, когда настоящих черносотенцев и ксенофобов держат в укромном и теплом углу, время от времени давая команду «Фас!» и показывая хозяйским пальцем в сторону неугодных и нелояльных, в сторону этих самых «экстремистов»…

Так удобно паразитировать на подвигах советских людей… Они стерпят. Конечно, ведь подавляющее большинство уже обзавелось небольшими участками своей собственной земли…

Поднимать себе политический рейтинг, раздаривая подарки-подачки немногим из оставшихся в живых… один раз в году… недорого, если подумать… Ну так о нас обо всех вспоминают всего несколько раз в году. Какие там у нас даты? 8 марта, дни выборов, еще там что-то по мелочи – вот и хватит…

Но хорошее отношение, хорошая достойная жизнь людям нужны всегда, каждый день. И это не исправить чуть более частыми знаками внимания. Красивыми словами, цветами яркими не исправить. Нужно совсем другое государство, другой режим и политический строй. Чтобы не отнимали то немногое, что человек имеет. Чтобы дали человеку большее.

Не волнуйтесь, реформам такие перемены не по зубам.

…можете и дальше пить свое клинское, вешать на авто георгиевские ленточки и забывать, забывать, забывать до белизны на висках!..

Потому что, чтобы помнить, нужно понимать. Чтобы понимать, нужно задумываться. А чтобы задуматься, нужно многое в себе перекопать.

Я думаю, немцы из этой Войны выводы сделали. А мы – нет.

Какие же это выводы тогда, если… на стенах подъездов свастики, и подростковой наивной рукой подписано: «Это символ патриотов»… Если все лучшее, что было в СССР, продано и изъято заботливым правительством… Если праздник Победы потерял свою былую суть? Победа не потеряла. А праздник, к сожалению, практически потерял.

Главное не отмахиваться от того, что неприятно слышать. Иначе через энное количество лет можно застать свою страну в положении, напоминающем нечто среднее между банановой республикой и пародией на Третий Рейх.

Главное не давать правящему классу ни малейшего кредита доверия. Не участвовать в его шоу. Осознавать, что это все ложь: путины, медведевы, ивановы, чубайсы и проч. благородные джентльмены будут играть тот мотив, который будет наиболее популярен, - даже если этот мотив будет напоминать «Хорста Весселя».

А еще нужно быть очень строгими по отношению к самим себе. И нетерпимыми к лицемерию и несправедливости. До неистовства нетерпимыми.

Вот тогда у нас появится шанс на Победу – за которую не будет стыдно перед теми, кто воевал!


Р. Рудин



(21 comments) - (Post a new comment)


[info]huglaro
2007-05-07 05:04 pm UTC (link)
Прекрасная, сильная статья. Спасибо.

(Reply to this) (Thread)


[info]rudin
2007-05-07 05:10 pm UTC (link)
накипело, как говорится. ;)

(Reply to this) (Parent)


[info]cdissident
2007-05-07 05:22 pm UTC (link)
+100!

(Reply to this)


[info]gatodelpueblo
2007-05-07 05:45 pm UTC (link)
Это нужно в топ!

(Reply to this)


[info]kommari
2007-05-07 05:47 pm UTC (link)
вот уж точно - под каждым словом
спасибо

(Reply to this)


[info]foreverriot
2007-05-07 06:28 pm UTC (link)
Зачет. Давайте кросспостить у себя.

(Reply to this)


(Anonymous)
2007-05-07 06:44 pm UTC (link)
хорошо написано.согласна.

(Reply to this)


[info]id_j1984o
2007-05-07 06:55 pm UTC (link)
"Я думаю, немцы из этой Войны выводы сделали. А мы – нет."
почему-то меня от таких обобщений подташнивает.

(Reply to this) (Thread)


[info]pavel_slob
2007-05-08 08:36 am UTC (link)
А вы просто поверьте. Дело даже не в войне, а в отношении к старикам, в отношении к людям. Недавно был на танкштелле (заправка). Подьезжает беха последней модели, выходит древний дед машину заправлять. Перекинулись несколькими словами и он покатил дальше..
В России на бехах только бандиты и отморозки еще недавно ездили. а те кто сражался за этот мусор, кто кровь проливал в тролейбусах письма от Вовки Полония Первого получают, да в очередях стоят.
Не сомневайтесь. Дело в отношении.

(Reply to this) (Parent)


[info]id_j1984o
2007-05-07 06:59 pm UTC (link)
"Единственный день в году, трогательно объединяющий топ-менеджера крупной корпорации и простого школьного учителя, олигарха и нищего, лоснящихся от жира надменных депутатов и какую-нибудь продавщицу из продуктового магазина."
моя бабушка, которая воевала в вов, так не считает. её с олигархом ничего объединить не может.

(Reply to this)


[info]monorels
2007-05-07 07:42 pm UTC (link)
Хорошая статья.

(Reply to this)


[info]mikronavt
2007-05-07 09:51 pm UTC (link)
добавил в избранное

(Reply to this) (Thread)


[info]pavel_slob
2007-05-08 08:37 am UTC (link)
Простите, а как это сделать?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mikronavt
2007-05-08 10:25 am UTC (link)
в самом начале поста прямоугольничек с несколькими квадратиками. На одном из квадратиков нарисовано сердечко, надо нажать на него.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pavel_slob
2007-05-08 10:35 am UTC (link)
Спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]_cherry_dashik_
2007-05-07 10:34 pm UTC (link)
согласна.
спасибо.

(Reply to this)

(Reply from suspended user)

[info]izilbe
2007-05-08 04:08 pm UTC (link)
Слава, Роман, черт побери... ;) А ты мне: "всё круче и круче ;-)".

(Reply to this) (Parent)


[info]pavel_slob
2007-05-08 08:36 am UTC (link)
Подпишусь под каждым словом.

(Reply to this)


[info]izilbe
2007-05-08 04:06 pm UTC (link)
Конечно же во многом я согласен. Даже более чем во многом. Но мне в очередной раз хочется задать вопрос: а что ж делать вместо того, что делают сейчас? только давайте не будем растекаться по древу и приплетать к ФОРМЕ праздника его СУТЬ.

Ну вот скажи мне: что плохого в том, что вокруг праздника суета и "флеш-мобы"? Так рождается традиция, знаешь ли. Во всех странах мира "флеш-мобы" сопровождают деятельность государства, дабы праздник чувствовался в каждом сердце и каждый мог еще чуть дольше его помнить.

Конечно же помнить у нас учат плохо, ибо не позволили б расцветать фашизму крупными цветами. Действительно, пенсионеры живут плохо, да и вспоминают о них редко. Но ведь вспоминают.

Давайте не будем относиться к некоторому эпотажу вокруг 9 мая как к чему-то доброму... а не как к издевке властьпридержащих. Проблемы есть, это я понимаю и осознаю, но вот осознаете ли вы, что проблемы нужно не только выделять, поднимать и обсуждать - их еще нужно решать. А сможем? Нам ведь не запрещают.

(Reply to this) (Thread)


[info]rudin
2007-05-14 12:19 pm UTC (link)
я просто не переношу, ненавижу ложь и лицемерие, лжецов и лицемеров. поэтому в их флеш-мобах я не буду участвовать никогда. потому что этим людям плевать и на ветеранов, и на Победу, и на страну, в которой мы все живем. а я всю эту братию поддерживать не собираюсь.

что делать, спрашиваешь?.. хм.. "весь мир насилья..." ну и так далее... ;)

(Reply to this) (Parent)


(21 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…